Author | Topic |
Vicrome
|
| |
Post №: 1
Joined: 17.08.08
Rank:
0
|
|
Posted: 17.08.08 16:13. Post subject: Посоветуйте книгу
У меня такая проблема. Я часто играю на планете и застрял на уроне 1600-1800. Вроде и задачи шахматные решаю, а уровень все равно не растет. Подскажите пожалуйста какую нибудь книгу чтоб уровень наконец то начал расти. Заранее спасибо.
|
|
Profile
Reply
|
Replys - 30
, page:
1
2
All
[new only]
|
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1738
Joined: 14.07.07
Rank:
6
Awards:
|
|
Posted: 17.08.08 18:06. Post subject: Vicrome "Волшебн..
Vicrome "Волшебных таблеток" не бывает, в том числе и в шахматах... Нет одной единственной книги, изучив которую сразу станешь сильным шахматистом.
|
|
Profile
Reply
|
Vicrome
|
| |
Post №: 2
Joined: 17.08.08
Rank:
0
|
|
Posted: 17.08.08 19:00. Post subject: этого я и не прошу. ..
этого я и не прошу. читайте внимательней
|
|
Profile
Reply
|
|
Posted: 17.08.08 21:39. Post subject: Vicrome пишет: Подс..
Vicrome пишет: quote: | Подскажите пожалуйста какую нибудь книгу чтоб уровень наконец то начал расти |
|
я тоже читаю так же, как Goranflo , и согласен с ним.
|
|
Profile
Reply
|
Andralex
|
| |
Post №: 18
Joined: 26.05.08
Rank:
1
|
|
Posted: 22.08.08 12:45. Post subject: Re: Vicrome
Задачи нужно решать не "вроде", а закрепляя решения практической игрой. Что можно предложить, так это приобрести любую на ваш вкус книгу (и на размер кошелька), но обязательно содержащую задачи: двухходовки, трёхходовки и т.д. Час-два в день отключить компьютеры и посвятить себя решению задач из книги. Начинать надо с одно- / двухходовок, по усложнению. Лучше, когда задачи будут тематические -- на тему "вилок", "перекрытий", "вскрытых шахов", "рентгенов" и т.д. Заканчивать сложными этюдами на выигрыш. И обязательно решать задачу до победного конца (в ответы в конце книги не смотреть!), какой бы тяжелой задача ни была. Достаточно в день разобрать 5-10 задач. После книги желательно сыграть несколько партий с соперником (закрепить материал в голове).
|
|
Profile
Reply
|
Vicrome
|
| |
Post №: 3
Joined: 17.08.08
Rank:
0
|
|
Posted: 23.08.08 12:49. Post subject: Спасибо большое за с..
Спасибо большое за совет. Обязательно последую ему.
|
|
Profile
Reply
|
Kozenkov
|
| |
Post №: 5
Joined: 22.08.08
Rank:
-1
|
|
Posted: 23.08.08 16:27. Post subject: Vicrome пишет: У ме..
Vicrome пишет: quote: | У меня такая проблема. Я часто играю на планете и застрял на уроне 1600-1800. Вроде и задачи шахматные решаю, а уровень все равно не растет. Подскажите пожалуйста какую нибудь книгу чтоб уровень наконец то начал расти. Заранее спасибо. |
| У меня на Playchess рейтинг 1950. Знаю несколько хороших книжек: П. Романовский "Миттельшпиль"; А. Нимцович "Моя система"; А. Карпов "Оценка позиции"; Можно скачать на www.chesszone.net.ru Лучше всего, конечно, книги Дворецкого. Сейчас их читаю. Месяца три назад не мог поднятся выше 1800. Видимо книги помогли! Подскажи, если знаешь, насколько сопоставимы рейтинги на Планете и на Плэйчессе.
|
|
Profile
Reply
|
Gata
|
| |
Post №: 13
Joined: 21.02.08
Rank:
0
|
|
Posted: 23.08.08 17:01. Post subject: ИМХО росту игры спос..
ИМХО росту игры способствуют длинные партии. Я кога времени не стало в турнирах играть, тренировался со слабым движком. по полтора часа на партию ставил и играл. Потом рыбой смотрел, до этого не думал, что так слабо играю.
|
|
Profile
Reply
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1745
Joined: 14.07.07
Rank:
6
Awards:
|
|
Posted: 23.08.08 18:13. Post subject: Kozenkov пишет: У ..
Kozenkov пишет: quote: | У меня на Playchess рейтинг 1950. Знаю несколько хороших книжек: П. Романовский "Миттельшпиль"; А. Нимцович "Моя система"; А. Карпов "Оценка позиции"; Можно скачать на www.chesszone.net.ru Лучше всего, конечно, книги Дворецкого. Сейчас их читаю. Месяца три назад не мог подняться выше 1800. Видимо книги помогли! |
| По Дворецкому лучше все-таки работать начиная с нормального первого разряда, не раньше. У Карпова лучше взять "Сто победных партий" По Романовскому - Обе части Миттельшпиля к изучению. Мне в свое время очень помогла работа с "Аналитическими и критическими работами" М.М. Ботвинника.
|
|
Profile
Reply
|
|
Posted: 24.08.08 12:46. Post subject: Попрактикуйся в реше..
Попрактикуйся в решении этюдов,начинай с простых постепенно переходи на сложные потом решай их без знания задания ,тоесть белые выигрывают или ничья лучше решать без передвижения фигур по диаграммам,ия тебе гарантирую на планете твой рейтинг резко подымиться!!!!
|
|
Profile
Reply
|
Федя
|
| |
Guest
Joined: 01.01.70
|
|
Posted: 29.08.08 12:20. Post subject: Скачай Internet Ches..
Скачай Internet Chess Killer и не мучайся!
|
|
Reply
|
VP
|
| VIP
|
Post №: 354
Joined: 15.07.07
Rank:
7
|
|
Posted: 29.08.08 13:09. Post subject: Vicrome спрашивает..
Vicrome спрашивает Vicrome пишет: quote: | Подскажите пожалуйста какую нибудь книгу чтоб уровень наконец то начал расти. |
| Федя пишет: quote: | Скачай Internet Chess Killer и не мучайся! |
| да уж такие насоветуют Vicrome бери Иващенко для практики и решай 3-5 ступень, вот тогда и повысится тактика. По теории зайди в литературу и выбери себе учебник типа Пожарского. Еще есть книжки Славина, но там качество скана в диаграммах неважное. По теории конечно лучше бумажную книжку читать, чем с экрана.
|
|
Profile
Reply
|
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1758
Joined: 14.07.07
Rank:
8
Awards:
|
|
Posted: 29.08.08 13:48. Post subject: VP пишет: По теории..
VP пишет: quote: | По теории зайди в литературу и выбери себе учебник типа Пожарского. |
| Чистой воды компиляционая работа, а-ля многочисленные труды Калиниченко. От Миттельшпиля Романовского в разы больше пользы!
|
|
Profile
Reply
|
Vicrome
|
| |
Post №: 4
Joined: 17.08.08
Rank:
0
|
|
Posted: 30.08.08 16:48. Post subject: Всем огромное спасиб..
Всем огромное спасибо за ответы. Даже и не знаю по какой книге прежде всего заниматься Действительно было бы интересно узнать разницу в рейтинге планеты плэйчесс
|
|
Profile
Reply
|
|
Posted: 30.08.08 20:27. Post subject: Если говорить о разн..
Если говорить о разнице в рейтинге, то на мой взгляд рейтинг playchess.com отличается от реального разряда на 200 пунктов + или - (если, конечно, играть по более-менее долгому контролю и не брать в счёт гроссмейстеров в верхушке лучших).
|
|
Profile
Reply
|
Dreus
|
| |
Guest
Joined: 01.01.70
|
|
Posted: 31.08.08 09:26. Post subject: Какой Романовский?
Подскажите, пожалуйста, книга Романовского - это которая 1960, 1963 годов? Спасибо.
|
|
Reply
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1760
Joined: 14.07.07
Rank:
8
Awards:
|
|
Posted: 01.09.08 12:54. Post subject: Dreus пишет: Подска..
Dreus пишет: quote: | Подскажите, пожалуйста, книга Романовского - это которая 1960, 1963 годов? Спасибо. |
| "Миттельшпиль" Романовского выходил в двух томах: "Комбинация" и "План" К Изучению в такой же последовательности...
|
|
Profile
Reply
|
berooxer
|
| |
Post №: 16
Joined: 15.07.08
Rank:
0
|
|
Posted: 02.09.08 06:20. Post subject: Их есть! :-)
Goranflo пишет: quote: | Vicrome "Волшебных таблеток" не бывает, в том числе и в шахматах... Нет одной единственной книги, изучив которую сразу станешь сильным шахматистом. |
| Все верно! Но нет правил без исключения. Есть хороший двухтомничек Тарраша, называется, кажется, "Учебник шахматной стратегии", очень хорош для любителей. Это, как говорится, классика. Из современных могу порекомендовать "Шахматный экзамен" Игоря Хмельницкого http://kadets.ru/books/2008/02/17/30475032e3fe/ Ориентирован на 1р.-МГ. Еще можно заочную школу шахмат МГ Истратеску попробовать http://www.chessmasterschool.com, если владеешь английским и не жалко выбрасывать 30 баксов в месяц (курс обучения - 1 год, т.е. всего: 360 баксов), закончишь - будешь играть в силу мастера! Может быть... Удачи!
|
|
Profile
Reply
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1761
Joined: 14.07.07
Rank:
9
Awards:
|
|
Posted: 02.09.08 08:31. Post subject: berooxer пишет: Ест..
berooxer пишет: quote: | Есть хороший двухтомничек Тарраша, называется, кажется, "Учебник шахматной стратегии", очень хорош для любителей. Это, как говорится, классика. |
| Классика, конечно, спору нет... Только вот и дебютные схемы и миттельшпильные табии сильно устарели. Это все равно, что начинающему автолюбителю порекомендовать изучить Лорен Дитрих... В наше время этот труд имеет уже больше библиографическую ценность. А если воспринимать его как сборник партий, то больше пользы будет от изучения избранных партий Чигорина, а затем Алехина, благо найти их по-прежнему достаточно нетрудно...
|
|
Profile
Reply
|
berooxer
|
| |
Post №: 18
Joined: 15.07.08
Rank:
0
|
|
Posted: 02.09.08 13:06. Post subject: Тарраш не стареет! :-)
Goranflo пишет: quote: | Классика, конечно, спору нет... Только вот и дебютные схемы и миттельшпильные табии сильно устарели. Это все равно, что начинающему автолюбителю порекомендовать изучить Лорен Дитрих... В наше время этот труд имеет уже больше библиографическую ценность. А если воспринимать его как сборник партий, то больше пользы будет от изучения избранных партий Чигорина, а затем Алехина, благо найти их по-прежнему достаточно нетрудно... |
| Сколько людей- столько и мнений! Не буду спорить, дело это неблагодарное. Мне ближе позиция Москаленко, что планы в дебюте (не новая трактовка и новинки, которые растут как грибы после дождя практически ежечасно) лучше изучать по партиям патриархов. Если взять французскую защиту, лучше партий Ботвинника, Петросяна и Ульмана трудно что-то найти. В староиндийской - партии Бронштейна, Фишера, Геллера и Каспарова - бесценны. Что касается шедевра Тарраша, согласен, кое-что устарело (особенно в дебютной стадии), но методы классической борьбы не могут устареть. К тому же у чела вроде как рейтинг не очень высокий, для него книга будет полезна как база техники игры в миттельшпиле. Поэтому и посоветовал ее.
|
|
Profile
Reply
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1762
Joined: 14.07.07
Rank:
9
Awards:
|
|
Posted: 02.09.08 16:36. Post subject: berooxer пишет: К т..
berooxer пишет: quote: | К тому же у чела вроде как рейтинг не очень высокий, для него книга будет полезна как база техники игры в миттельшпиле. Поэтому и посоветовал ее. |
| Не будет у него в практике тех позиций, из которых состоит эта "база"! "План" Романовского в этом плане больше даст...
|
|
Profile
Reply
|
Janis
|
| Гуру
|
Post №: 99
Joined: 14.07.07
Rank:
3
Awards:
|
|
Posted: 02.09.08 17:39. Post subject: Не будет у него в пр..
quote: | Не будет у него в практике тех позиций, из которых состоит эта "база"! |
| а он что с гроссами собирается играть что ему нужны позиции игранные в последний месяц
|
|
Profile
Reply
|
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1764
Joined: 14.07.07
Rank:
9
Awards:
|
|
Posted: 03.09.08 08:20. Post subject: Janis, Вы меня удивл..
Janis, Вы меня удивляете! При чем тут гроссмейстеры и последний месяц? Вы что, забыли какие дебюты игрались сто и более лет назад и какие варианты дискутировались в партиях Тарраша? Точно "Лорен Дитрих"!!!
|
|
Profile
Reply
|
Митяй
|
| |
Post №: 119
Joined: 15.07.07
Rank:
1
|
|
Posted: 03.09.08 14:40. Post subject: Также уверен, что па..
Также уверен, что партии (комментарии) Тарраша, как и всякая классика, не могут устареть. И дебютные табии тут совершенно ни при чем. Смыслов, кажется, сказал: если хотите получить удовольствие - изучайте партии Чигорина. Если хотите научиться играть - изучайте партии Тарраша.
|
|
Profile
Reply
|
Severjan
|
| |
Post №: 91
Joined: 09.05.08
Rank:
3
|
|
Posted: 03.09.08 20:37. Post subject: Goranflo, Вы вроде б..
Goranflo, Вы вроде были за наличие некой школы, своеобразного базиса, даже при самообразовании. Если не ошибаюсь, это приходит в том числе при изучении классики. Разве Тарраш не подходит? У меня есть его учебник на аглицком, всё думаю прильнуть, любопытно стало.
|
|
Profile
Reply
|
berooxer
|
| |
Post №: 20
Joined: 15.07.08
Rank:
0
|
|
Posted: 04.09.08 06:31. Post subject: Тарраш рулит!
Видимо, у тебя есть фундаментальный учебник Зигберта Тарраша "Шахматы". Это класс, просто супер! Эта та книга, которую мне подарил мой первый тренер; я по ней учился играть активно. Странно, что ее не перевели на русский полностью, а сделали лишь выжимки - так и появился двухтомник "Учебник шахматной стратегии".
|
|
Profile
Reply
|
Goranflo
|
| Аббат
|
Post №: 1766
Joined: 14.07.07
Rank:
9
Awards:
|
|
Posted: 04.09.08 09:21. Post subject: Severjan пишет: Gor..
Severjan пишет: quote: | Goranflo, Вы вроде были за наличие некой школы, своеобразного базиса, даже при самообразовании. Если не ошибаюсь, это приходит в том числе при изучении классики. Разве Тарраш не подходит? |
| Человек уже взрослый, цель - реальное усиление игры, а не получение общего шахматного образования. Для этой цели вполне хватит Романовского и Нимцовича, вовсе не обязательно копать вглубь до Тарраша! А с точки зрения изучения партий - от партия Чигорина больше проку... Мы же не советуем классический Хандбух для изучения дебютов... А так вообще - конечно много интересных классических трудов, которые полезно изучить.
|
|
Profile
Reply
|
Митяй
|
| |
Post №: 122
Joined: 15.07.07
Rank:
1
|
|
Posted: 04.09.08 10:18. Post subject: berooxer пишет: Вид..
berooxer пишет: quote: | Видимо, у тебя есть фундаментальный учебник Зигберта Тарраша "Шахматы". Это класс, просто супер! Эта та книга, которую мне подарил мой первый тренер; я по ней учился играть активно. Странно, что ее не перевели на русский полностью, а сделали лишь выжимки - так и появился двухтомник "Учебник шахматной стратегии" |
| Нет, "Учебник" есть не выжимки из "Шахмат", а собственно "Современная шахматная партия".
|
|
Profile
Reply
|
Severjan
|
| |
Post №: 92
Joined: 09.05.08
Rank:
3
|
|
Posted: 04.09.08 15:51. Post subject: berooxer пишет: Вид..
berooxer пишет: quote: | Видимо, у тебя есть фундаментальный учебник Зигберта Тарраша "Шахматы". Это класс, просто супер! Эта та книга, которую мне подарил мой первый тренер; я по ней учился играть активно. Странно, что ее не перевели на русский полностью, а сделали лишь выжимки - так и появился двухтомник "Учебник шахматной стратегии". |
|
Учебник стратегии, переведённый на русский - нехилый двухтомник. Как я понял, это и есть "Современная шахматная партия". "Шахматы" Тарраша страниц на четыреста и на русский не переводились. На аглицком величается "The Game of Chess". Нотация там - жёсткая, я так и не разобрался. Вертикали по фигурам и флангам кличутъ... Из неё, "Шахмат", переведён маленький кусочек и введён в "русскую" двухтомную "Стратегию" в самом начале.
|
|
Profile
Reply
|
Gildar
|
| |
Post №: 8
Joined: 17.09.08
Rank:
0
|
|
Posted: 10.12.08 20:19. Post subject: Severjan пишет: Уче..
Severjan пишет: quote: | Учебник стратегии, переведённый на русский - нехилый двухтомник. Как я понял, это и есть "Современная шахматная партия". |
|
Так и есть. Книгу сделали с громким названием, прежнее название устарело, прочел ее на уровне 2-3 разряда,периодически перечитываю. А для повышения класса игры лучше Нимцович, прочитав его повысил квалификацию на разряд.Его же рекомендует и Дворецкий.
|
|
Profile
Reply
|
Hannibal
|
| |
Post №: 31
Joined: 05.08.08
Rank:
0
|
|
Posted: 23.05.09 20:05. Post subject: Есть хороший двухтом..
Есть хороший двухтомничек Тарраша, называется, кажется, "Учебник шахматной стратегии", очень хорош для любителей. Это, как говорится, классика. a gde mojna skatchat etou knigou i drougie knigi tarrasha pojalousta a chota ne nahajou?
|
|
Profile
Reply
|
Replys - 30
, page:
1
2
All
[new only]
|
|